Проектная деятельность


Проект "Насекомые" 

Актуальность проекта: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на Земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков правильного поведения в природе посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Общеобразовательные:

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к насекомым.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Практическая значимость: Помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.


Изучение жизненного цикла бабочки


Раскрашивание бабочки


Лепка насекомых


Изучение пчел и ос


Аппликация "Божья коровка"


Где, кто живет


Аппликация "Насекомые живущие в траве"


Пазлы


Рисование "Божья коровка"



ПРОЕКТ «Защитники Отечества»

в подготовительной группы.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества;

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 17.02 - 21.02

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый

1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .

5. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».

6. Оснащение развивающей среды:

2 этап - аналитический:

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

Книжный уголок:

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

6.Уголок речевого развития:

серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

7. Уголок творчества и рисования:

трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

8.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

3 этап — практический

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательная деятельность: Беседа: «Слава Армии родной в день ее рождения»

Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,

подвижных игр,

Развитие речи. Чтение художественной литературы:

былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

Е. Трушина «Посвящается героям»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсена «Огниво»,

Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

рассматривание портретов  разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),

беседы по теме: «Я — защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии»,

разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Художественно — эстетическое развитие:

слушание музыки (военный марш),

рисование «Танк», «Корабли уходят в плавание»,

подарки для мальчиков и для пап,

лепка «Пограничник с собакой», «Самолёт»,

аппликация  «Корабли на рейде».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе», «В море».

 Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

- рекомендации по теме проекта.

4 этап–заключительный:

- выставка:

рисунки «Мой папа - солдат»;

поделки из пластилина «Самолёт»,

аппликация «Корабли на рейде»,

- спортивное развлечение
















Комментариев нет:

Отправить комментарий